Trust can kill you or set you free…
Ну что, продолжаю традицию. Не так давно почла сие произведение «Жизнь взаймы», Ремарка. Честно, вероятно я читала его на расколе моего прошлого и моего сейчас. Когда больше всего хотелось не просыпаться утром, когда дышалось по инерции и т.д. И эта книга очень многое изменила для меня. Очень. Она учит ценить жизнь, ту, которая у нас есть, ту, какой мы можем её для себя сделать, если откинуть факто того, что мы с рождения обречены на смерть и не считать эту странную закономерность за бич. А просто жить в согласии с ней и со своим миром.

И так, поехали:


Эрих Мария Ремарк.
«Жизнь взаймы»


Одна из центральных истин книги, да и моей жизни тоже
:
«..свобода - это не безответственность и не жизнь без цели. Легче понять, какой она не бывает, чем какая она есть.» - аминь.


« - Я так и знал. Ты счастлива?
- А что такое счастье?
- Ты права. Кто знает, что это такое? Может быть, держаться над пропастью.
»
- скажу даже больше, держаться над пропастью – это даже более чем… Или я настолько морально и душевно изуродован, что иначе я не испытал бы счастья?...Если оно не граничило с противоположным ему… Если б не было б опасности сорваться вниз. Мне и самой, зачастую, странно признавать в себе наличие и способность быть счастливым человеком именно при таких стечениях обстоятельств. Но только так я умею и могу чувствовать.

«Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав - о да, чёрт бы их побрал, им действительно безразлично…

«Волков несчастен, он болен, и он заботится обо мне. Когда человек здоров, ему легко чувствовать свое превосходство…» - факт)).

«почти все, чем мы владеем, нам дали мертвые... наш язык и наши знания, способность чувствовать себя счастливым и способность приходить в отчаяние. И вот, надев платье мертвеца, чтобы вернуться снова к жизни, я понял, что все, в чем мы считаем себя выше животных -- наше счастье, более личное и более многогранное, наши более глубокие знания и более жестокая душа, наша способность к состраданию и даже наше представление о боге, - все это куплено одной ценой: мы познали то, что, по разумению людей, недоступно животным, познали неизбежность смерти.»

«Когда ты вздрагиваешь от боли, потому что тебе пронзили сердце, они стенают ей еще, как будто ты и есть убийца.» - *минута молчания* некоторые паузы надо выдерживать, надо, чтоб не выживать, а жить…

«Кто хочет удержать - тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить - того стараются удержать.» - ох, всегда ли так?...или когда тебя спокойно отпускают в тебе начинает играть самолюбие задетое тем, что за твою особу не сильно то и боролись дабы удержать рядом. Эти слова, это двойственная истина, и двойственная она именно из-за изменчивой человеческой натуры...

«Всегда приходится быть быком. Но думаешь, что ты матадор.»

« -Как прошла ваша первая встреча со здешним миром? - спросил он.
-У меня такое чувство, будто я оказалась среди людей, которые собираются жить вечно. Во всяком случае, они так себя ведут. Их настолько занимают деньги, что они забыли о жизни.
»

«Ведь самые простые чувства - это и есть самые сильные чувства. И одно из них - ревность.» - не могу не согласится.

«…знаю, что умру, - думала она. – И знаю это лучше тебя, вот в чем все дело, вот почему то, что кажется тебе просто хаотическим нагромождением звуков, для меня и плач, и крик, и ликование; вот почему то, что для тебя будни, я воспринимаю как счастье, как дар судьбы…»

«Праздники... как бы это получше выразиться... наводят на меня грусть. Устраивая их, всегда хочешь что-нибудь забыть... но забыть не удается.»

«- Ты живешь смертью, как я - женщинами, которые в панике из-за того, что их время кончается. Или, вернее, ты сама в панике, а твой жиголо – это смерть. Разница только в том, что он тебе всегда верен. Зато ты обманываешь его на каждом шагу.» - в контексте книги великолепное сравнение.

«Юмор - плод культуры в сочетании с варварством..» - ну да, богатая славянская речь на пару со светлым разумом воспитанном на нашей то культуре…угу..

«Просто никто из нас не хотел отвечать за другого, каждый стремился получать все... ничего не давая взамен…»

«Нельзя построить семейное счастье в Тулузе, на крыльях бабочек, даже если одеть их в свинец. Удивительно, как эгоизм ослепляет. Если бы дело касалось кого-нибудь другого, он бы меня сразу понял, но, когда дело коснулось его, он вдруг ослеп.» - «…всегда так будет - те, кто нас любит,
нам рубят крылья и гасят свет…» © Агата Кристи «Извращение»


«Видимо, всегда надо оставлять немного свободного места; не нужно полностью завершать рисунок, иначе не будет простора для фантазии. Ты тоже так думаешь?» - сделать чертёж этой мысли и примерять его на отношения – получим ту же ситуацию и тот же эффект.

«-Что общего между любовью и правдой?
- Разве любовь не является противоположностью правды?
- Нет. Противоположность любви - смерть. Горькие чары любви помогают нам на короткое время забыть о ней. Поэтому каждый, кто хоть немного знаком со смертью, знаком и с любовью.»

«Вы носите смерть, как другие носят платье, отливающее разными цветами. Это и есть ваш настоящий любовник, по сравнению с ним все остальные ничего не стоят. Вы знаете это, но стараетесь забыть, что приводит в отчаяние людей, которые хотели бы вас удержать. От смерти вы бежите к жизни.»

«Если ты хочешь где-нибудь жить, значит, ты хочешь там умереть.»

«…что все на свете содержит в себе свою противоположность; ничто не может существовать без своей противоположности, как свет без тени, как правда без лжи, как иллюзия без реальности, -все эти
понятия не только связаны друг с другом, но и неотделимы друг от друга...»

«От судьбы никому не уйти. И никто не знает, когда она тебя настигнет. Какой смысл вести торг с временем? И что такое, в сущности. длинная жизнь? Длинное прошлое. Наше будущее каждый раз длится только до следующего вздоха. Никто не знает, что будет потом. Каждый из нас живет минутой. Все, что ждет нас после этой минуты, - только надежды и иллюзии.»

- это даже не оправдания моего способа жизни – жить минутами, жить только тем, что есть сейчас, это скорее лейтмотив моей сущности.
.



пс. Тоже, кто пожелает, могу поделиться этой бесценной книгой… и пусть каждый измерит её ценность для себя своим же мерилом жизне- мысли.


Ф.Н.

@музыка: Ryan Star: Brand New Day

@настроение: [хЗейное]

Комментарии
13.05.2009 в 16:45

Fuck me, I'm famous.
Ответным постом - "Возвращение".
Если не читала, теперь будет повод это исправить - опубликовал одни из самых ключевых цитат, характеризующих сюжет и направленность самого произведения.
Война закончилась. Что потом?.. Каждый выживает в одиночку (с)
13.05.2009 в 17:17

Trust can kill you or set you free…
front.242, это по типу - человек человеку волк?
Хотя мне никогда не нравилась сравнение с волками, ибо там два варианта - волк либо от начала до конца со стаей, либо он бирюк и максимум что может себе позволить это быть ещё с кем-то одним, спутницей, либо спутником.
Человеку ж всегда малого одного, у него с определением веса значимости этого человека для него вечная дилемма. Либо в том одном человеке будет слишком много и это будет пугать и отпугивать, либо слишком мало, что пить его как живую воду.

Ф.Н.
13.05.2009 в 18:01

Fuck me, I'm famous.
Хорошо когда волк.
Уже худо когда собака.
13.05.2009 в 18:14

Trust can kill you or set you free…
front.242, или худо будет той же самой собаке?))
Счас села читать эту книгу, что ты сказал))
Знаешь, я вот вспоминаю то,про что мы общались - ну и нас и винегрет тем за пол дня то всего... и высшие и низшие материи;")

Ф.Н.
13.05.2009 в 18:25

Fuck me, I'm famous.
Читай, читай. Понравится, я думаю.
Собаке будет вообще пизда, по секрету*)
А они непосредственно между собой пересекаются - и высшие, и низшие. Иногда все чудесатее и чудесатее Х))
13.05.2009 в 18:35

Trust can kill you or set you free…
front.242, ппц))....Кста....Диииим, а Дим...а ты мне кисти зальеш на сайтину?))...ну, те что для фш))),ммм

Ну да, пересекаются, одно без другого не могло б существовать. Даже ж атеистам нужен бог чтоб было в кого не верить))

Ф.Н.
13.05.2009 в 18:38

Fuck me, I'm famous.
О! Точно. Кисти и текстуры. Хорошо, что напомнила) Щас.
13.05.2009 в 18:39

Trust can kill you or set you free…
front.242, ага...а потом объяснишь новоиспечённому барану, как их устанавливать и ваще юзать))

Ф.Н.
13.05.2009 в 18:47

"Да, я на самом деле очень добрый. Только по щекам никто не гладит и не спрашивает что мне снилось." М. Фрай
Ремарк интересен тем, что в простой разговор или описание может, как бы невзначай, вложить такую фразу, которая тебя заставит сомневаться в собственных выводах или мыслях. Причем делает все настолько точно, что всегда попадает в цель - мастер пера) Я у него читала "Обетованная земля" и "Тени в раю"...
13.05.2009 в 18:54

Trust can kill you or set you free…
Amaya Mariko, это и есть истинный дар. У него описания просто сказочные. Знаешь, мне после прочтения его книг даже дышится легче. Про что те две книги?)...Я скачала всё что нашла, вот, помалёху читаю.

Ф.Н.
13.05.2009 в 19:08

"Да, я на самом деле очень добрый. Только по щекам никто не гладит и не спрашивает что мне снилось." М. Фрай
Псих/оз/, могу скинуть, у еня в электронном варианте есть.. Это последние его книги. "Обетованная земля" незакончена... А сюжет у них похож. Мне говорили, что под старость лет начал повторяться. Там про эмигрантов, которые во время войны бежали в Америку. Главного героя сначала держали на острове, не давали временную визу и как он потом по поддельному паспорту выживал и работал кем-то наподобии искусствоведа... Там и любовь, и война, и жизнь..)
13.05.2009 в 19:26

Trust can kill you or set you free…
Amaya Mariko, шли, ибо не уверенна что они есть в том архиве. А книги Приют грёз, его же, у тя нету в электронке?..а то всё началось с моего поиска этой книги.

Ф.Н.
13.05.2009 в 19:33

"Да, я на самом деле очень добрый. Только по щекам никто не гладит и не спрашивает что мне снилось." М. Фрай
Псих/оз/, нет, такой нет... Посмотрела в сети у себя - нету. Завтра поищу уже совсем в интернете... А про что книга? Откуда про нее узнала?)
13.05.2009 в 19:49

Trust can kill you or set you free…
Amaya Mariko, знакомый в гости приезжал..вернее стал знакомым, когда приехал город посмотреть. Вот, во время знакомства с городом, мы и лит. знакомство провели..я ему Куатьэ посоветовала, грит что сегодня наконец то нашел две его книги (это то в Киеве их найти сложно...бррр..). А перед тем, не найдя Куатьэ, он купил книгу Приют Грёз, Ремарка. Это одна из ранних его книг.
Описание вот:
«Приют Грез» - гостеприимный дом художника в провинциальном немецком городке, его обитатели - молодые люди, чьи души прекрасны и открыты, помыслы чисты, а сердца полны надежд. Впервые полюбив, они переживут расставание и измену, вновь возвратятся к любимым, а старый художник, покидая этот мир, завещает им свою любовь к жизни и искусству. Они так далеки от разоренной и униженной Германии двадцатых годов.
Высмеянный критиками за наивность и сентиментальность, двадцатидвухлетний автор "Приюта Грез" поклялся больше никогда не браться за перо. В результате родился великий Ремарк, а его первый роман - перед вами

Ф.Н.
13.05.2009 в 19:54

"Да, я на самом деле очень добрый. Только по щекам никто не гладит и не спрашивает что мне снилось." М. Фрай
Псих/оз/, о господи, я хочу это!.. Это действительно надо прочитать! Описание чем-то напомнило "Портрет Дориана Грея", который тоже понравился... Но Ремарк.. он сам по себе другой)
13.05.2009 в 20:00

Trust can kill you or set you free…
Amaya Mariko, да я вот тоже захотела, по сему и искала.
Он сегодня на работе дочитал её, говорит оч необычная как для Ремарка.

Ф.Н.
14.05.2009 в 16:50

"Да, я на самом деле очень добрый. Только по щекам никто не гладит и не спрашивает что мне снилось." М. Фрай
Псих/оз/, наверное, потому что первая))
14.05.2009 в 16:57

"Да, я на самом деле очень добрый. Только по щекам никто не гладит и не спрашивает что мне снилось." М. Фрай
так.. нашла и "Приют грез",и "Обетованную землю", сейчас отправлю))

Пока искала, наткнулась на комментарий, что в последней книге ("Обетованная змеля") Ремарк собрал всех своих героев под ордной крышей и многие назыают этот незаконченный роман чуть ли не самым сильным Оо
14.05.2009 в 17:12

Trust can kill you or set you free…
Amaya Mariko, ого...может от того некоторые книги не имеют конца. Но собрал он только тех героев, которые не умерли. Клефе - разбился, Лилиан - умерла - это из Жизнь взаймы.
Уже бегу на мыльце:)
Пасиб тебе огромный))

Ф.Н.
14.05.2009 в 17:17

"Да, я на самом деле очень добрый. Только по щекам никто не гладит и не спрашивает что мне снилось." М. Фрай
Псих/оз/, не за что, читай в удовольствие))
До "Жизни взаймы" я еще не добралась, есть в электронке на компе, а книжкой нечитанной пока что лежит "Триумфальная арка")
Но "Тени в раю" и "Обетованная земля" очень-очень похожи, честное слово.. некоторые повороты сюжета и имена героев различаются)
14.05.2009 в 17:34

Trust can kill you or set you free…
Amaya Mariko, пдф-ку я спокойно прогоню через файн идер и усё, делов то)
Есть за что, ежели не было б - я б молчал*)

Ф.Н.
14.05.2009 в 19:22

"Да, я на самом деле очень добрый. Только по щекам никто не гладит и не спрашивает что мне снилось." М. Фрай
Псих/оз/, тогда пожалуйста ^^"
14.05.2009 в 22:22

Trust can kill you or set you free…
Amaya Mariko, ;")...(файн ридер...очепяткин я)

Ф.Н.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail