Trust can kill you or set you free…
«Самая главная проблема в жизни - это страдание, которое причиняешь, и самая изощренная философия не может оправдать человека, истерзавшего сердце, которое его любило.»
© Бенжамен Констан
© Бенжамен Констан
Осадок [тебя].
Слышишь дождь за твоим окном ?...
– просто слёзы души моей,
да слова о возможном, …
- ты ж окна закрыла наглухо,
(как на смерть для меня приговор),
а я бьюсь у двери твоей
грязным порохом улиц, чужими следами.
На ухо
я шепчу тёплым ветром,
а ты ворот повыше,
да шаг ускоряешь
прочь от нас, ….лишь бы врознь.
Мне бы выпить холода
грамм так 100,
а потом повторить до беспамятства.
Убиваешь,
меня убиваешь.
Да не знаешь такого голода,
когда каждою клеткою чуют тебя,
хоть нет шороха
даже вздоха
иль взмаха ресниц.
Мне б таблеток для счастья
(тет-а-тет) только я и оно
и хмельная завеса морока
на простывшие чувства к тебе
( чёрт возьми)
до ненастья.
…а потом я с улыбкой юнца из багровых, бездушных льдинок
соберу некролог о забытой любви,
о ненужных словах.
И о стёкла твои разобьётся молчаньем снежинок
алый снег.
Это я выдыхаю тебя
по слогам.
30.03.2009
© Fenix Nef/86
Слышишь дождь за твоим окном ?...
– просто слёзы души моей,
да слова о возможном, …
- ты ж окна закрыла наглухо,
(как на смерть для меня приговор),
а я бьюсь у двери твоей
грязным порохом улиц, чужими следами.
На ухо
я шепчу тёплым ветром,
а ты ворот повыше,
да шаг ускоряешь
прочь от нас, ….лишь бы врознь.
Мне бы выпить холода
грамм так 100,
а потом повторить до беспамятства.
Убиваешь,
меня убиваешь.
Да не знаешь такого голода,
когда каждою клеткою чуют тебя,
хоть нет шороха
даже вздоха
иль взмаха ресниц.
Мне б таблеток для счастья
(тет-а-тет) только я и оно
и хмельная завеса морока
на простывшие чувства к тебе
( чёрт возьми)
до ненастья.
…а потом я с улыбкой юнца из багровых, бездушных льдинок
соберу некролог о забытой любви,
о ненужных словах.
И о стёкла твои разобьётся молчаньем снежинок
алый снег.
Это я выдыхаю тебя
по слогам.
30.03.2009
© Fenix Nef/86
Ф.Н.
алый снег.
Это я выдыхаю тебя
по слогам.
и
Мне бы выпить холода
грамм так 100,
а потом повторить до беспамятства.
Убиваешь,
меня убиваешь.
Да не знаешь такого голода,
когда каждою клеткою чуют тебя,
хоть нет шороха
даже вздоха
иль взмаха ресниц.
и оно мне кажется уже не таким болезненным.Переболело почти,да?
с ув.
а комменты как всегда жгут. после каждого поста обсуждение какие больные или небольные стихи и фраза "как мне это знакомо" сопровождаеться ответом "лучше бы Вам этого не знать". такое ощущение что комменты из одного поста копируют просто и в соледующий вставляют. как ещё не надоело. сколько можно себя жалеть.
судьба автора не важна в данном случае, в литературном произведении. важна суть, которую он хотел нам показать, нет?
Просто ещё один осколочек меня, и всё тут)
Ф.Н.
Про чувство "копи-паста" - есть такое. Мне нравится когда стихотворение написанное мной может прочувствовать и другой человек, но обсуждать больное оно аль нет, это не обсуждать сам стих, а обсуждать того, кто его написал. А все мы чем то в той либо иной мере больны. Чувство дублирования, честно, и мне кроме переливания из пустого в порожнее - ничего не даёт. По сему - лишнее оно.
Про жаление - я себя не жалею (во всяком в стихах либо в постах тут. Т-к жалость для меня почти что унизительна, что ль), и, не думаю, что кто либо писавший мне, испытывает некую жалость ко мне).
Но не соглашусь с Вами в одном, в стихе важна не только его суть, но и нити судьбы автора. Если стих пишется чисто технически, тогда души там и рядом нету, тогда этот стих ничего не может рассказать о жизни написавшего его человека на тот момент.
Ф.Н.
Когда ты пишешь стихи, ты гворишь о своих чувствах. Но ты ведь хочешь не просто оформить рассказик своих ощущений в стихотворной форме- ты хочешь рассказать историю. грубо говоря, чтобы люди знали что так бывает. соответсвенно не надо делать культ из жизни Автора. Надо в первую очередь воспринимать поток информации. я вот о этом. а все думают только о том что же опять у тебя случилось что ты такое нам рассказываешь.
Что поделать, если автор - не бездушная скотина, и действительно не желает, дабы кому-то еще по личному опыту были известны события, со всеми вытекающими из них чувствами и переживаниями.
как ещё не надоело. сколько можно себя жалеть.
Да уж откуда Вам знать, надоело на самом деле или нет? ; ) А жалости ничего из опубликованного Фениксом не вызывает и вызывать не должно. Почему? Сейчас объясню.
Во-первых, посмею объяснить кардинальную разницу между "жалостью" и состраданием, пониманием со стороны людей, переживших, прочувствовавших то же, что и автор произведений. Жалость - само по себе чувство скользкое, унизительное. А Феникс уж навряд ли требует подобного к себе отношения, так как, в первую - и самую главную - очередь, не способна на него самостоятельно. И хорошо, что не способна, в ином случае я навряд ли поддерживал с ней связь уже не первый год : )
Всем больно. Все это чувствуют. Так что нет смысла всё время об этом говрить и соревноваться чья боль больнее. потому что вс и так знают- своя боль ВСЕГДА самя больная) проще надо быть. пафоса поменьше. побольше реальности и естественности.
Когда кроме реальности и естественности более ничего нет, выходит этот самый, так называемый Вами, циклежь на боли) Никто не спорит и не собирается спорить с тем, что своя боль - всегда самая больная, тут уж ничего не поделаешь. Ровно как и для каждого человека собственные проблемы - наиболее глобальные, в то время как для кого-то могут показаться сущим пустяком и ничего не значащей мелочью. Другое дело, что люди, так или иначе повстречавшиеся на своем пути с трудностями, видят в словах других что-то родное, близкое, переболевшее или еще больное, пережитое или похороненное в прошлом. И нет - по крайней мере, здесь, в этом дневнике - вышеупомянутых вами "соревнований", есть рассуждения, в коих, имхо, не существует ничего запретного и позорного до тех пор, пока планка не опускается до явного, действительного соплежевания с подтекстом "пожалей меня. пожалей меня, сука!", а тут она как раз не опускается.
Но ты ведь хочешь не просто оформить рассказик своих ощущений в стихотворной форме- ты хочешь рассказать историю. грубо говоря, чтобы люди знали что так бывает.
Вот именно. Чтобы люди знали, что так бывает. Это плохо? Запретно? Не знала бы история ни всемирной литературы, ни русской восемьдесят процентов ныне известных авторов, если бы они не поступали по той же схеме. И где бы тогда была литературная культура? В глубокой заднице, прошу прощения за мой французский. Задумайтесь, ув. Гость, о том, что каждый человек - личность, и преподносит свое понимание и видение мира так, как способен, не ровняясь под гребенку масс. Сливаясь с массой - растворяешься личностно, индивидуально. И лично мое мнение заключается в том, что пусть таких, как Феникс и, быть может, я, в средневековье казнила Инквизиция, такие люди все равно были, есть и будут нужны) Иначе существовала бы вероятность захлебнуться в престности. Хотя, если Вы действительно мыслите так, как написали выше, то лично Вам захлебываться поздно - вы уже, причем конкретно и основательно))
F.a.u.s.t.
хочеться спросить только по поводу третьей части вашего монолога: а вы с чем собственно спорите? в моём комментарии и написано, что если вопринимать каждое произведение думая только о том что же подвигло автора его написать- то никто и никогда не сможет адекватно вопринимать суть написанного, потому что его будет волновать и возбуждать подробности личной жизни автора. это уже не относиться к Лере, это обобщение. раз уж мы о русской литературе)
Во-первых, посмею объяснить кардинальную разницу между "жалостью" и состраданием, пониманием со стороны людей, переживших, прочувствовавших то же, что и автор произведений.
нельзя чувствовать то же что и другой человек. мы все слишком разные, не забыли? Индивидуальности, так сказать.
А по поводу Инквизиции)))) не льстите себе))))
нельзя чувствовать то же что и другой человек.
Кто Вам такое сказал? Можно, еще как. В разных степенях, конечно, в каких-то своих оттенках или их отсутствии - стержень, основа остаются одни и те же. Иначе не существовало бы такое понятия, как "похожие чувства") Ровно как и фразы "я понимаю, о чем ты. я знаю, о чем ты".
не льстите себе))))
Сам себя не похвалишь - никто не похвалит (с) ; )))
F.a.u.s.t.
вы так много написали, и о инквизиции, и о великих русских писателях и так мало по сути...
уверяю вас, великие русские поэты о которых вы так обобщённо написали, не раз спотыкались и падали. но они вставали и шли дальше, а не кричали что разбили коленку и не могут идти.
Когда кроме реальности и естественности более ничего нет, выходит этот самый, так называемый Вами, циклежь на боли)
неужели реальность выглядит с вашей стороны как жопа?(простите за мой французский
что это я всё о вас да о вас, дневник всё таки Фени
Феня, мне этот стих очень понравился, правда) думаю если бы ты меньше стала оглядываться назад, ты бы могла создавать действительно волшебные стихи...я не говорю о том чтоб ты совсем забыла, ведь это несомненно часть тебя, но идти вперёд, и надеяться на лучшее, разве в этом есть что то неправильное?
Melisan
В разных степенях, конечно, в каких-то своих оттенках или их отсутствии - стержень, основа остаются одни и те же.
Прости хоспади мои пошлые мысли, о каком стержне вы говорите?
Ровно как и фразы "я понимаю, о чем ты. я знаю, о чем ты".
Как раз в большинстве это стандартное утешение, и чек понятия не имеет о чем брешет) жизнь не сахер)
Гость
Ты просто не в теме) пытаешься судить о человеке по его голосу, не занимайся ерундой)
Melisan
давай краба) - поддерживаю руками и ногами)
без обид.
/iesed
Поиск понимания – что в этом плохого?). Когда человек замыкается в себе, не пробуя найти ни понимания, ни иных выходов – это по вашему лучше?...и понимания не в плане: - не хотите жить?.. да?...
- да..
- как я вас понимаю…
-не понимаете..
-понимаю.
-но ведь вы до сих пор живы!?...
-да, это от того, что не было души, которая меня поняла б. и…*достаёт их кармана два пузырька со снотворным, открывает их. Один оставляя себе, другой отдавая собеседнику*..
- о, да вы действительно меня понимаете.
*занавес*
Я не про такое понимание говорю. Угу, думаю ясно.
Не все мои стихи автобиографичные, но и те, что написались в следствии тех либо иных ситуаций в жизни – не в коем разе не писались с целью вызвать жалость либо приумножить боль. В любом случае, ведь никто не заставляет их читать, дневник то мой – значит моя маленькая персональная территория. Вы, вероятно, не поверите, но я б с удовольствием написала б весёлые стихи и т.д., но сейчас у меня не тот этап в жизни. И не вам судить о зацикливании либо накаливании боли, ибо не вы, да и даже не я, не можем исправить то, что сейчас происходит. А писать стихи о временных радостях – типа прогулки по паркам, катания на роликах, плаванья и про иное, чем я сейчас занимаюсь – не реально, ибо не те это радости, которые являются составной и главной частью счастья. Я сие пишу дабы вы поняли, у меня нет понятия сплошная чёрная полоса. Всё познаётся в сравнении, и живу я сравнительно превосходно (без язвления).
Как писатель (к которым, впрочем, я себя и не отношу), я могу порекомендовать вам познакомиться с творчеством тех, кого я уважаю…тех, против кого в своё время поднимались волны состоящие из людей со своей точкой зрения. Почитайте Гейне, Бродского, Пастернака. Не по всем их произведениям можно выстроить их жизненный путь, но очень много у каждого из них того, что вы б определили к разряду «больного».
Понимаете ли к чему я клоню?... Не всегда стих способен дословно передать жизнь и состояние автора. Это не делает его лживым, либо лукавым, нет. Это просто одна из сторон автора, одна из нитей его жизни. Повторю слова знакомого, который долго знал меня лишь по дайрах (ибо в аське он не обитал): - с одной стороны посмотришь – так ты унылое создание, и т.д. (сразу вспоминаю про гороскоп один, где про козликов пишут: - косят под бодрячка чтоб не отгребать за мрачное выражение *бала, но на самом деле они – унылое гавно), но вот, стою я рядом с тобой, общаюсь, и более живого, разностороннего и со специфичным чувством юмора человека я ещё не видел.
Человек многогранен и многолик. Это не лики лжи, нет, просто такова наша природа.
А про желание передать историю – возможно, но лишь для того, чтоб те, у кого случается/случилось нечто подобное, понял – он не один, и что с этим живут, это переживают и вполне нормально функционируют. Это был урок, урок для обоих сторон происходившего, либо одиночный, но всё же урок, который даёт бесценный опыт. Возможно есть такие, кого порадует то, что не только одному ему бывает плохо/горько, возможно те, кому я насолила – этим тоже порадуются – чес – мне на таких индивидов настолько пофигу, что дальше не куда. Если мне приходиться в реале улыбаться чаще, чем хочется и быть через чур сильной, то хотя б тут я буду тем, чем я есть внутри. И если оно вызывает у вас жалость, то мне жаль вас, т-к вы дальше слов не смотрите. Ибо если человек смог написать – это уже шаг в сторону с точки раскола. Но, видимо таковые вещи объяснять без толку, да?)
Ф.Н.
Ф.Н.
Ф.Н.
Инквизиция говоришь, гы, да я вчера так научилась летать на роликах (благо, учителя были гутовые...ребята ходят на фигурное катание, и на досуге проводят тренировки на роликах...), так вот, за такие виражи наверняка б сожгли)). Дополнительная статья, ага).
Я не понимаю, к чему заниматься злословием? Чтобы насолить кому-то, достаточно сказать об этом человеке правду ©
-кажись это сказал Ницше, который под конец своей жизни назвал себя Распятым. Великий человек, который не боялся поступать так, как считал нужным. Ты понял о чём я).
Ф.Н.
По субботам али как ? "(c) %))
Там и рифма там и слог
Я бы точно так не смог
Балабоню по-простому
Да и так бы кто помог,
Я ж не ентот ваш поет
чтоб вам тут писать сонет
Для меня сия наука -
Откровенный венегрет!
Лерка насмешила ты меня, спасибо)
без обид.
/iesed
ФаустЪ) В разных степенях, конечно, в каких-то своих оттенках или их отсутствии - стержень, основа остаются одни и те же.
Прости хоспади мои пошлые мысли, о каком стержне вы говорите?
Ровно как и фразы "я понимаю, о чем ты. я знаю, о чем ты". Как раз в большинстве это стандартное утешение, и чек понятия не имеет о чем брешет) жизнь не сахер) - это скорее фраза для "галочки". Мол, спасибо, кончил)). И не факт, что каждый говорил об одном и том же. А ещё сие говориться/пишется - когда абсолютно нет желания писать развёрнутую характеристику (ака ответ) на прочитанное)
Гость Ты просто не в теме) пытаешься судить о человеке по его голосу, не занимайся ерундой) - ну, а от моего голоса, по видимому, летаргией несёт. И никакая зубная паста не помогает, хммм..
Melisan давай краба) - поддерживаю руками и ногами) - какого краба?)))...не знаю я такого отжига. Объясни, плз)
Ф.Н.
Кесарю - кесарево. Есть вероятность, что такого плана стихи, с такой тематикой и настроением - это именно моё. Как стиль определённый.
Не ставлю на себе крест в качестве человека, который смог бы (вероятно) писать и лёгкие, весёлые стихи, но...всему своё время.
пс. рада, что стих понравился), печально, что он для тебя не из тех, волшебных)).
Ф.Н.
Кхм, так это не ты был, да?..
Ндя..
Ф.Н.
Бог добрый, он все простит)
о каком стержне вы говорите?
Ну, в данном случае не о том, о котором Вы подумали))
Melisan,
уверяю вас, великие русские поэты о которых вы так обобщённо написали, не раз спотыкались и падали. но они вставали и шли дальше, а не кричали что разбили коленку и не могут идти.
Да ну?)) А как по мне, они об этом кричали) И не раз кричали, прежде чем как встать и идти дальше.
в таком случае мне действительно вас ж а л ь.
А мне себя - н е т.))) ладно, раз Вам жаль меня исключительно по приведенной выше дискуссии, то эта жалость взаимна ; ))
Это имелось в виду "руку пожать"*))
кажись это сказал Ницше, который под конец своей жизни назвал себя Распятым. Великий человек, который не боялся поступать так, как считал нужным.
Он самый)
Ты понял о чём я)
Конечн ;]
Да ну?)) А как по мне, они об этом кричали) И не раз кричали, прежде чем как встать и идти дальше.
именно это я и имела ввиду, возможно я не совсем ясно высказала свою точку зрения. они действительно кричали, но в промежутках между криками продолжали идти вперёд. тут я думаю мы сошлись во мнениях
ладно, раз Вам жаль меня исключительно по приведенной выше дискуссии, то эта жалость взаимна ; ))
не могли бы вы объяснить глупой дурочке чем именно я вызвала у вас жалость по приведенной выше дискуссии?? хотя лучше не надо
Melisan
именно это я и имела ввиду, возможно я не совсем ясно высказала свою точку зрения. они действительно кричали, но в промежутках между криками продолжали идти вперёд. тут я думаю мы сошлись во мнениях
- по Вашему получается, что малого того что я упала и разбила коленку, повопила об этой беде на все округи, так я до сих пор валяюсь и стону по этому поводу?))). Возможно вы не сие имели в виду, но оно уж очень на сие похоже. Простите, но с чего таковые суждения у вас то по отношению ко мне??...
Ф.Н.
У меня иммунитет к этому уже) переболел давно еще)
Мол, спасибо, кончил)) Как то по-деловому, сухо)
главное сухо)
Не думаю что всегда нужен развернутый ответ, иногда вообще ненужно слов. Так что я с тобой в конрне не согласен!
ну про твое зубное пасто я понятия не имею, спрашивай у тех кто знает)
а про краба уже рассказали.. эх вы поколение пепси)..то ли дело мы, поколение дюшеса))))
+ к тому -> ну неужели за 6 лет ты меня не научилась отличать? я же счас обижусь)
F.a.u.s.t.
Чей бох то?) не все боги добрые такие) кто-то может и под зад пнуть)
И почем знаешь о каком я стержне думал то, шалун?)
Вы прям все такие милые, все друг друга жалеете, прям слезы на глаза наворачиваются от ентого гуманизма) Такие все начитаные, всех поетов знаете, со всеми знакомы), прям , не побоимся этого слова, эрудиты %)) мне прям аж стыдно стало за себя.%)
без обiд.
/iesed
А я не говорила про случаи, когда не нужен ответ и т.д., если человек не хотел бы чтоб у него под записью были мнения, он бы поставил галочку в поле *без комментариев/. Сухо, ага..сейчас многие разучились как слушать, так и говорить...как там пожелание в песне: "..Давайте делать паузы в словах, произнося и умолкая снова, чтоб лучше отдавалось в головах значенье вышесказанного слова. Давайте делать паузы в словах...".
Да научилась..(за шесть?...не больше?). Просто не думала что кроме тебя и брата меня кто-то иной читает из тех, кто является Гостем.
пс. А откуда он знает о каком стержне ты думал, так я ему как-то за чашкой чая в зазеркалье, рассказала, как мы с тобой о стержнях беседовали)))..(шёпотом: Ржевский не только во мне не дремлет*)))
Ф.Н.
с ув.
пс. это не приговор, просто написано оно устрашающе и накручено как врачами, так и пациентами. А я не пациент и им не буду))).
Спс)).
Ф.Н.
разговор не имеет смысла.
а по поводу ужасного диагноза скажу так. Если человек не чувствует себя больным- что автор помоему очень ясно дал нам понять : А я не пациент и им не буду))) , то было бы нелогично и аморально говоря с ним делать поправдку на его болезень и всё время ему напоминать об этом. помоему наоборот надо не подчёркивать его особенный статус а давать ему понять что этого статуса не существует, что он такой же как и все?...
это риторический вопрос. на него ненужно отвечать.)
Ф.Н.